Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области
"Гатчинская клиническая межрайонная больница"

Полина Батурина: моя работа, сделанная на «отлично» - это треть успеха

20.05.2022 
Полина Батурина: моя работа, сделанная на «отлично» - это треть успеха

В марте прошлого года в травматолого-ортопедическом отделении нашей больницы появился новый врач. С его приходом полностью сложилось распределение по специализациям: есть доктор, который занимается коленными суставами, доктор, занимающийся ступнями, доктор, занимающийся тазобедренными суставами и вот появился врач, который работает с патологиями верхних конечностей, то есть рук. Об их болезнях и работе в Гатчинской больнице мы и поговорили с новым доктором - Полиной Юрьевной Батуриной.

Как Вам работается в Гатчинской больнице? Сложно?
- Здесь очень хороший коллектив, молодые ребята, помогли мне адаптироваться.

А что было до Гатчинской больницы?
- До Гатчины были 6 лет учебы в Северо-Западном государственном медицинском университете имени Мечникова – его я закончила в 2018 году. Затем - ординатура в медицинском исследовательском центре травматологии и ортопедии имени Р.Р. Вредена. Он считается самым престижным институтом травматологии и ортопедии. И можно сказать, что меньше, чем через год после окончания ординатуры я пришла в Гатчинскую больницу.

А почему именно сюда?
- Пригласил заведующий отделением, Максим Вадимович Исаев, чтобы я занималась верхней конечностью. Так что травмы кисти и их последствия – моё направление работы.

Вы хрупкая девушка и вдруг - травматология... Или не вдруг?
- Еще во время учебы в университете Мечникова я захотела быть хирургом. При университете были научные общества, я пошла в хирургическое, но там поняла, что общим хирургом быть не хочу, а вот сам процесс мне интересен. Потом была поездка на Олимпиаду, где я увидела микрохирургический конкурс: ребята работали под микроскопом и мне это очень понравилось. Я начала сама этим заниматься в научном обществе и уже через год была на таком же микрохирургическом конкурсе в качестве оператора. Один из судей пригласил меня на дежурство в центр им.Вредена: приглашать студентов на дежурства - это распространенная практика. «Вредена» принимает кисти 24/7, и я пошла - стала помогать врачам в приемном отделении. До этого не знала, куда применить интересную для меня микрохирургию - и тут в первое же дежурство увидела реплантацию. Это когда пришивают отчлененный сегмент. И я поняла, что если заниматься хирургией верхней конечности, то можно шить и сосуды, и нервы, и сухожилия, и кости фиксировать и какие-то кожные пластики проводить – то есть работать именно с тем, что мне интересно. Кто-то считает, что сломанный палец – это ерунда, но для кого-то очень важно восстановление функций этого сломанного пальца. Человеческая рука - очень большая вселенная, в которую нужно углубиться. И я поняла: хирургия кисти – это то, что мне надо, и в этой области я могу применить все свои навыки. В институте Вредена я перенимала весь тот опыт, который у меня есть сейчас. У травматологов есть много сообществ, и у нас – кто занимается кистью - есть группа «Хэнд клуб» - Клуб кисти. И практически все мы там - московские, новосибирские, самарские специалисты - друг друга знаем, кто, где и что по России делает. Лично я ездила на конференции и на учебу в Дагестан, в Геленджик, в Самару, в Новосибирск, в Москву. Так что мы постоянно собираемся, обсуждаем какие-то насущные проблемы – что у нас в верхней конечности происходит, какие есть новинки.

В Вашей работе есть сезонность?
- Да. Летом в основном идут последствия неосторожных дачных работ с пилами, болгарками. Раньше в новогодние праздники было много травм от петард, особенно самодельных - сейчас их меньше, хотя тоже есть. Отдельно - предновогодние нарезки салатов, когда режутся пальцы, сухожилия. Зимой обычно скользко и много травм, особенно среди пожилых людей, которые падают на руки. Одно из самых распространенных последствий таких падений – перелом лучевой кости в типичном месте. Этому способствует остеопороз: как ломаются шейки бедра, так же и лучевая кость. Процесс лечения и восстановления зависит от конкретного перелома и ряда других факторов: возраст, функциональные особенности пациента. В категории активного населения больше функциональные запросы: им важно восстановить наиболее полный объем работы. Если это категория старше 65 и им особо ничего не надо, чаще всего это лечится консервативно и прогноз лечения благоприятный.

А реплантация?
- У нас для её проведения, к сожалению, пока нет необходимого оборудования. У меня есть налобная лупа и под увеличением я могу сшить нервы, крупные сосуды. С мелкими сосудами, особенно на пальцах, работают в институте Вредена.

Трудно шить тоненькие нервы?
- Имея определенный опыт и точность - это не сложно.

У сшитого нерва меняется чувствительность?
- Конечно, на 100% чувствительность не вернется. Но нерв растет на миллиметр в сутки и многое восстановить реально.

Контрактура Дюпюитрена тоже связана с нервами?
- Нет. С нервами связаны туннельные синдромы, которые часто встречаются у офисных работников, у пожилых людей. Это когда нерв зажимается в каком-то канале по месту прохождения. Так, если говорить про карпальный канал, то немеют большой, указательный и средний, и частично безымянный пальцы. И особенно это ночью очень чувствуется. Мурашки, покалывание онемение, ночные боли – люди спать не могут. В попытке вылечиться они нередко попадают во врачебный круг: идут к терапевту или семейному врачу, их отправляют к неврологам, которые пытаются лечить таблетками, капельницами. А на самом деле проблема легко решается хирургически: освобождается нерв в канале, он перестает быть защемленным, к нему возвращается питание и постепенно уходят ночные боли. И первое, что говорит пациент после операции «Доктор, я наконец-то поспал!». Чувствительность постепенно тоже восстанавливается.
А контрактура Дюпюитрена - это генетическое заболевание, при котором пальцы постепенно уходят в сгибание и не могут разогнуться. Оно лечится хирургически, но, несмотря на проведенную операцию, может все равно рецидивировать. И пациенты всегда об этом предупреждаются. Есть современные методики лечения этой патологии, в том числе миниинвазивные, без разрезов: например, тяж, который мешает разгибанию, разрушается иголками. Это хорошая методика, мы тоже ей владеем и используем. Её преимущество в том, что пациент через несколько дней может вернуться к труду. Применяется и открытое лечение – с разрезом и наложением швов. Но я всегда предупреждаю пациентов, что при миниинвазивной методике рецидив может возникнуть быстрее, чем после открытой. Это минус. А плюс в том, что ее можно делать до бесконечности. Сделали, через год-два возник рецидив - человек снова пришел, мы снова рассекли тяж иголкой.

Много пациентов с такой патологией?
- Да, прилично. И кто доходит – в 100% случаев у меня лечатся.

Что Вам больше всего нравится в вашей работе?
- Мне нравится реконструктивная хирургия. Да, ты не можешь человеку обещать стопроцентное восстановление функции. И как бы ты классно не сделал операцию, конечный результат зависит еще и от мотивации пациента. Я очень дотошно пытаюсь вести всех от начала и до конца, но бывает, что люди теряются, пропадают, а потом приходят снова. Сейчас продвигается ранняя реабилитация и мы стараемся практически сразу после фиксации перелома, после шва сухожилий наиболее рано начать реабилитацию, чтобы пациент мог максимально быстро вернуться к работе и к своей обычной жизни. И у тех, кто относится к этому этапу серьезно, выполняет рекомендации, результат лучше. Понятно, что есть психологический аспект: практически всю жизнь мы смотрим на себя через руки и страшно, когда развивается какой-то дефект. Трудно начать разработку, больно. Трудно смириться, что восстановление произошло не полностью. Но когда пациенты говорят: «всё зависит только от вас» - нет.
Да, я - хирург, но моя работа, сделанная на «отлично» - это 33% успеха. Еще 33% - это мотивация: насколько человек хочет восстановиться. Еще 33% - это реабилитация: как человек ее проходит, насколько выполняет все рекомендованные упражнения. И только 1% - это удача. Так что никакого чуда нет: успех - это настоящая работа.

Предыдущее событие:
В канун профессионального праздника фармацевтического работника мы поговорили о работе аптеки
В канун профессионального праздника фармацевтического работника мы поговорили о работе аптеки
Просмотров: 448   19.05.2022   Подробнее...
Следующее событие:
Гатчинской поликлинике – новые УЗ-аппараты
Гатчинской поликлинике – новые УЗ-аппараты
Просмотров: 465   21.05.2022   Подробнее...

Другие события
^ Наверх